Logo

ИНДУСТРИЯ КРАСОТЫ В ЦИФРАХ

parep
Красивый» бизнес с каждым днем пользуется все большим и большим спросом. Открываются новые салоны красоты, СПА, студии загара, медицинские центры, велнесс – клубы. Рынок показывает хорошую динамику развития: индустрия красоты перестала быть «игрушкой» в руках жен богатых мужчин и способна приносить существенную прибыль своим владельцам.

Причин такой популяризации – несколько. 

Во-первых, рынок салонов красоты обладает высокой рентабельностью и сравнительно малым периодом окупаемости, в среднем, необходимо до 2 лет для возврата инвестиций и выхода на стабильную прибыль. Это означает, что на данный момент показатель доходности на рынке превышает 60% годовых, что намного больше, чем «банковский процент» или большинство инвестиционных инструментов на рынке. Далеко не все предприятия малого бизнеса могут похвастаться такой высокой степенью доходности.

Во-вторых, общий уровень конкуренции на рынке салонов красоты значительно меньше, чем, к примеру, на рынке производства кондитерских изделий. В Алматы сейчас около 1000 салонов красоты и парикмахерских разного уровня, а также заведений, в которых представлены отдельные виды типичных услуг: например, пирсинг-салоны, солярий-клубы, тату-салоны, ногтевые студии, и т.д. Учитывая, что в городе проживает более двух миллионов человек, а спрос на услуги салонного бизнеса постоянно растет, становится понятно, что даже 1000 точек – это весьма скромная цифра. Для сравнения: в европейском городе с подобным населением, число салонов вполне может превышать 15 000. В некоторых странах уровень насыщения настолько велик, что существуют даже законодательные ограничения на создание одного салона рядом с другим. Повышенный интерес к услугам салонов красоты рождает увеличение числа предложений.

В-третьих, по сравнению с тем же рынком продуктовой розницы, аптек, электроники, для которого характерно наличие сильных сетевых компаний (примерно 50%), довлеющих над остальными игроками, в салонном бизнесе доля действительно известных фирм не превышает 20% рынка. Кроме того, развитие индустрии красоты, появление новых процедур и косметических препаратов приводит к популяризации услуг среди населения, повышает денежный приток и, как следствие, доходность бизнеса. Статистика показывает, что сегодня число сделок купли–продажи салонов красоты превышает все другие предложения.

Что касается сегментации рынка, исходя из ценовой политики и ориентации на определенную целевую аудиторию, можно выделить три направления: примерно 65% предприятий индустрии красоты приходится на салоны эконом- и среднего класса, которые характеризуются поточным обслуживанием, быстрыми технологиями, усредненным качеством и невысокой стоимостью услуг. 25% доли рынка занимают салоны бизнес-класса: они обычно предоставляют полный комплекс услуг, включая медицинские и релаксационные процедуры. 

Этот сегмент в данный момент активно развивается: нормативная база приходит в соответствие с уровнем оборудования, расходных материалов и квалификацией специалистов. И, наконец, 10% приходится на премиум-сегмент. Его характеризует индивидуальный подход к клиенту, который будет готов платить за эксклюзивные препараты, уникальные технологии, высококвалифицированные местоположение. Кстати, именно в этом сегменте чаще всего представлены салоны красоты открытые под единой маркой – так называемые франшизы. 

В Казахстане сейчас около10 компаний, предлагающих франшизу для салона красоты. Очень хорошим потенциалом обладают узкоформатные салоны. Их особенность – специализация на одной услуге. С развитием рынка и появлением большого числа салонов красоты, специализированные салоны смогут выиграть конкуренцию за счет качества услуг. Это может быть пирсинг-студия, студия загара, салон, рассчитанный исключительно на мужчин, парикмахерская для детей. Вполне возможно, что в ближайшие годы начнут появляться салоны красоты для клиентов от 50 лет и старше.

  • Комментарии
  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Вконтакте

Комментарии

Имя: E-mail:
Защита от автоматической подачи заявки, введите символы с картинки:
captcha
условиями добавления комментариев